Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

вторник, 6 февраля 2018 г.

Эссе «Я - учитель»

В рамках Муниципального этапа профессионального конкурса
«Учитель года-2018»

Разработчик:
Балабанчук Наталия Викторовна
МБОУ СОШ №22, х. Красная Улька
учитель английского языка
п. Тульский, Майкопский р-н
2018 год

Скачать эссе отдельным файлом



Удивлять! Удивлять и вдохновлять!
Ценить каждое мгновение жизни –
это вдыхать удивление мирозданием,
а выдыхать радости познания.

Удивлять… Как это – видеть диво в обычных вещах и уметь передать это трепетное чувство другим людям? Как это – светиться идеей так, чтобы от твоего свечения вспыхнули мириады звездочек рядом? Как это – уметь ценить жизнь так, чтобы быть уверенным в том, что все – неспроста, все это - для какой-то великой цели? Как это – радоваться своему познанию, своим открытиям, своим учениям?

Такие глубокие философские вопросы… А ответить на них можно одним словом – учительство. Учитель – это как раз тот необычный человек, который умеет удивлять и удивляться, который может вдохновить и вдохновиться сам, который беспрестанно учится и самосовершенствуется, и своим примером зажигает любопытство в умах и сердцах учеников.

Моя мама рассказывала мне, что я с самого раннего детства любила играть в учителя, в школу. Все, что было связано с этим понятием, меня глубоко интересовало. Помнится, в 6 лет я вдруг прибежала к ней на улице похвастаться, что я теперь умею считать до 10 и по-немецки, и по-французски, и по-английски!!! Тогда дружили всем двором, и старшим детям, которые уже ходили в школу, было забавно научить такому дошколят.

А уж когда у меня появилась сестренка, да подросла до осознанного возраста, уж я в школу с ней наигралась! Естественно, учителем была я, а она – ученицей. То мы с ней английский алфавит нарисовали, раскрасили и вырезали, развесили по стенам в комнате, а я заставляла сестру скакать по кроватям, чтобы указать на правильную букву. То вдруг мы (вернее, конечно, я) решили заняться скорочтением, и вместе делали упражнения.

Мама всю жизнь ласково меня зовет «учителкой», видно учительство – это действительно моя стезя, мой Путь в этой жизни.

В девятом классе к нам пришла новая учительница по русскому языку и литературе. Спокойная, выдержанная, красивая. Нас всех называла исключительно на «Вы». Мы ее уважали так, как никого больше. Она всегда тихо и ласково с нами разговаривала, не повышала тон, и при этом даже самые хулиганистые хулиганы замолкали на урок, внимали ее голосу и выполняли все упражнения, которые нужно было делать.

Ольга Владимировна, так звали ее, однажды предложила нам написать сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был учителем, то каким?» И вот то сочинение, похоже, по-настоящему вскрыло всю мою учительскую сущность. Я писала его со всей серьезностью, со всей глубиной понимания темы.

Именно в том сочинении я впервые представила, что самое главное для меня-учителя – это умение удивлять и вдохновлять. Я писала, что хотела бы, чтобы каждый день в школе был не похожим на предыдущий. Я писала, что желала бы создавать интригу и загадочность, чтобы мои ученики были в предвкушении сюрприза и радости. Словно подарок под Новый год – вроде бы знают, что он будет, что будет что-то особенное, но что именно узнавали только, развернув подарок.

Спустя годы я и правда стала учителем. Каждый раз, когда я готовлюсь к своим урокам, я вспоминаю то свое сочинение в девятом классе. И каждый раз оно словно задает основной тон моей работе, моим методам, моим придуманным заданиям.

Мне нравится смотреть на лица детей, входящих в кабинет, когда они видят, что парты сегодня стоят по-другому или на доске обнаруживают интересный плакат. И сразу тысяча вопросов от них сыпется: «А что у нас так парты стоят, что-то интересное будем делать?», «А учебник доставать надо? Или у нас что-то необычное будет?», «А что за шифровка в домашнем задании?».

И я загадочно улыбаюсь и говорю: «Дождитесь урока, иначе сюрприз не получится». И дети ждут, предвосхищают, они заинтригованы и заинтересованы. И раз так, то и урок наверняка получится интересным и сюрпризным.

Я очень люблю нестандартные подходы и оригинальные методики работы, стараюсь и применить в своей практике. Мне нравится осознавать, что я «услышала» желания ребят, что сегодня им хочется подвигаться на седьмом уроке, а не заниматься нужно-нудной фонетикой. И, когда я вдруг достаю из подсобки футбольный мяч и сообщаю, что сегодня у нас будет фонетический футбол, они буквально от удивления замирают и раскрывают рты. Тогда-то и фонетика получится, и футбол состоится.

Или еще диктанты. Сколько себя помню, мне этот вид работы всегда казался тяжелым, стрессовым, сонливым. Не любила я их писать. Обязательно делала ошибки даже в тех словах, которые знала идеально. И я нашла способ оживить наши диктанты на английском языке.

Мы диктанты не пишем, мы диктанты бегаем! Running dictation – методика известная в узких кругах, придумана не мной, но я внесла в наши бегающие диктанты изюминку – лампочки под доской в классе. Чья команда первая перепишет все слова, спрятанные в классе, жмет лампочку, как в телешоу.

Какой восторг на лицах детей в этот момент! И неважно, четвертый это класс или одиннадцатый, все ученики с огромной радостью бегут в конец класса, чтобы прочитать на бумажке слово, даже самое сложное, запомнить его и успеть раньше другой команды добежать до доски и записать его.

Вот она – радость познания! Вот оно – удивление! Вот так они и вдохновляются!

Дети мне признавались, что «таких штук» они не видывали до меня, и они просто в восторге, им все больше и больше нравится английский язык. И я думаю, нет, я уверена, что эти дети, познавшие радость от учения, в своей жизни смогут достичь любых высот, любых целей, какие только наметят, и все у них сложится хорошо. Разве не это самая большая учительская радость – видеть успех твоих учеников? Для меня – все именно так.

Я ценю каждый свой учительский день. Я радуюсь каждой минуте успеха своих учеников. Я удивляю их и вдохновляю, ведь я – учитель.

10 комментариев:

  1. Наташа, замечательное эссе! Победы тебе!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, твоим ученикам ОЧЕНЬ повезло! Таких учителей наперечет! И здорово, что тебе хватает сил, желания, терпения вести учебные часы именно так, ведь это и самой надо иметь огонь в душе, непоседливость, проститься с ленью и идти вперед, увлекая за собой! Ты - молодец, убеждаюсь в этом сто тысяч первый раз !:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо тебе большое! Терпение, конечно, периодически иссякает, но я обычно ищу способы перезарядиться;)

      Удалить
  3. Читала в три захода, т.к. слезы в глазах и ком в горле!!! Наташа - ты молодец! И удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Ты точно понимаешь все изнутри;) Рада тебе!

      Удалить
  4. Спасибо! Очень тронули ваши слова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, благодарю! Писала от чистого сердца, все, что думается и чувствуется...

      Удалить
  5. Наташа, ты - настоящий учитель! И я тоже считаю, что твоим ученикам очень повезло, что именно ты их учишь! Я знаю, что я тебе это уже говорила, но скажу еще раз... Как жаль, что мы так далеко живем друг от друга... Я бы так хотела, чтобы ты учила и моих мальчишек тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, родная, благодарю тебя!!! В нашем виртуальном пространстве нет расстояний;) Как знать, может быть мои девчонки с твоими мальчишками (а там и мы с тобой) еще и дружить будут, в реале;) А пока - хорошо, что мы так радостно общаемся и дружим блогодомами;)

      Удалить