Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

вторник, 6 февраля 2018 г.

Применение CLIL-технологии в образовательной деятельности. Методический семинар.

В рамках Муниципального этапа профессионального конкурса
«Учитель года-2018»

Разработчик:
Балабанчук Наталия Викторовна
МБОУ СОШ №22, х. Красная Улька
учитель английского языка
п. Тульский, Майкопский р-н
2018 год




 Новое общество рождает новые запросы и требования к процессу образования в средних учебных заведениях. Новое поколение мыслит уже по-новому, видит мир не так, как их предшественники, а значит, и технологии обучения детей должны быть адаптированы под современные условия.

CLIL-технология является как раз таким методом, который соответствует ФГОС, дает возможность преподавать школьные предметы, в частности английский язык, с учетом дифференциации (в т.ч. инклюзии). В своей педагогической деятельности я регулярно применяю данную технологию на уроках английского языка.
 Аббревиатура CLIL расшифровывается как Content and Language Integrated Learning, или предметно-языковое интегрированное обучение. Суть такой методики состоит в том, что окружающий мир познается через иностранный язык, т.е. стандартные школьные предметы преподаются на иностранном языке. [слайд 2]
Термин CLIL обозначил в своих работах Дэвид Марш (Университет Ювяскюля, Финляндия) в 1994 году. Однако, сама методика не нова. Еще в конце 19 века было популярно отправлять своих детей учиться за границу, в зарубежные университеты, или наоборот, приглашать иноязычных гувернеров и учителей обучать на дому. К 2006 году практически во всех странах Евросоюза обучение по технологии CLIL стало абсолютно доступно и естественно.  [слайд 3]
Применение CLIL-технологии в обучении на уроках английского языка может быть очень успешно благодаря тому, что методика позволяет одновременно преподавать материал для учащихся с разным уровнем английского языка, от Elementary (A1-2) до Advanced (C1-C2). Даже в рамках одной и той же темы, учащиеся познают предмет, используя лексику и грамматику своего уровня, но при этом качество понимания материала страдать не будет. [слайд 4]
CLIL-технология позволяет мне организовывать свой урок английского языка с учетом дифференцированного обучения, в т.ч. инклюзии. Задания и материалы создаются в нескольких вариантах под учеников с разным уровнем (сильные, средние, слабые). Само же задание не изменяется, таким образом обеспечивается слаженная работа всего класса. [слайд 5]
Современный стандарт образования требует метапредметный подход к организации уроков. CLIL-технология позволяет создавать множество интегрированных уроков на всех ступенях образовательного процесса. 

В начальном звене урок английского языка можно интегрировать с уроками математики, изо, технологии, окружающего мира и музыки. В среднем звене возможны интегрированные уроки со всем естественно-научным циклом предметов, с точными науками. Преподавание биологии, физики или географии легко совмещается с предметом английский язык, а CLIL-технология делает такую интеграцию плавной и интересной. [слайд 6]
CLIL-технология помогает развить мелкую и крупную моторику, особенно, если урок английского языка скомбинирован с уроками творческого цикла (изо, технология). Работа с интерактивными тетрадями, создание лэпбуков, открыток, поделок и проектная деятельность подразумевают владение ножницами, клеем, чертежно-измерительными инструментами. В свою очередь такая работа развивает мелкую и крупную моторику учащихся, что благоприятно сказывается на развитии речи детей.  [слайд 7]
Как и все учителя, на своих уроках я придаю большое значение развитие высших функций мозга у детей, таких как мышление, память, внимание. Применяя CLIL-технологию этот процесс можно сделать «незаметным», «неосознанным», «побочным». Дети, сосредотачиваясь на вопросах и объяснении учителя, тренируют свое внимание. Запоминая последовательность действия, как, например, склеить-вырезать интерактивные элементы с распечатки, ученики тренируют свою память и мышление. [слайд 8]
В свою очередь, тренируя мышление, учащиеся развивают основные процессы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Эти процессы, как известно, нужны не только в образовательном процессе, но и вообще в жизни каждого человека. [слайд 9]
CLIL-технология в моей практике на данном этапе – это в основном создание лэпбуков на разные темы и работа с интерактивными тетрадями. Лэпбук – это такая папка, в которой наглядно обобщается какая-то тема. 

Например, в нашем лэпбуке «All about me» дети вклеивали свои фотографии, фотографии своих друзей и семьи, а на распечатанных и вырезанных интерактивных элементах составляли предложения на английском языке с правильными лексико-грамматическими конструкциями. Развернув такую папку-лэпбук, ученик наглядно видит все возможности для рассказа на заданную тему, оперативно использует составленные предложения, получая связный рассказ с опорой на материал. [слайд 10]
CLIL-технология активно реализуется в моей работе и в создании разворотов в интерактивные тетради. В такие тетради мы с детьми вклеиваем те или иные интерактивные элементы для отработки небольшой темы или материала. Очень удобно отрабатывать грамматику и фонетику через интерактивные детали в таких тетрадях. Плюс – большая наглядность, задействование тактильных механизмов и самостоятельная работа учащихся. [слайд 11] 
Помимо лэпбуков и интерактивных тетрадей CLIL-технология применяется и таких видах активностей на наших уроках английского языка, как создание открыток и поделок. [слайд 12]
Все вышеперечисленное естественным образом находит свое отражение в образовании. Применяя CLIL-технологию на уроках английского языка, у учащихся снимается языковой барьер, материал урока усваивается лучше, а это, в свою очередь, повышает мотивацию к учению и, как следствие, влияет на повышение качества знаний учеников. [слайд 13]
Подытоживая выше сказанное, можно говорить о том, что CLIL-технология в современном образовательном процессе является потенциальной технологией успеха. [слайд 14]









Комментариев нет:

Отправить комментарий