В рамках Муниципального этапа профессионального конкурса
«Учитель
года-2018»
Разработчик:
Балабанчук Наталия Викторовна
МБОУ СОШ №22, х. Красная Улька
учитель английского языка
Балабанчук Наталия Викторовна
МБОУ СОШ №22, х. Красная Улька
учитель английского языка
п. Тульский,
Майкопский р-н
2018 год
Новое общество рождает
новые запросы и требования к процессу образования в средних учебных заведениях.
Новое поколение мыслит уже по-новому, видит мир не так, как их предшественники,
а значит, и технологии обучения детей должны быть адаптированы под современные
условия.
CLIL-технология является как раз таким
методом, который соответствует ФГОС, дает возможность преподавать школьные
предметы, в частности английский язык, с учетом дифференциации (в т.ч.
инклюзии). В своей педагогической деятельности я регулярно применяю данную
технологию на уроках английского языка.
Аббревиатура CLIL расшифровывается
как Content
and Language Integrated Learning, или предметно-языковое
интегрированное обучение. Суть такой методики состоит в том, что окружающий мир
познается через иностранный язык, т.е. стандартные школьные предметы
преподаются на иностранном языке. [слайд 2]
Термин CLIL обозначил в своих работах Дэвид Марш
(Университет Ювяскюля, Финляндия) в 1994 году. Однако, сама методика не нова.
Еще в конце 19 века было популярно отправлять своих детей учиться за границу, в
зарубежные университеты, или наоборот, приглашать иноязычных гувернеров и
учителей обучать на дому. К 2006 году практически во всех странах Евросоюза
обучение по технологии CLIL стало абсолютно доступно и естественно. [слайд 3]
Применение CLIL-технологии в обучении на уроках
английского языка может быть очень успешно благодаря тому, что методика
позволяет одновременно преподавать материал для учащихся с разным уровнем
английского языка, от Elementary
(A1-2)
до Advanced
(C1-C2). Даже в рамках одной и той же
темы, учащиеся познают предмет, используя лексику и грамматику своего уровня,
но при этом качество понимания материала страдать не будет. [слайд 4]
CLIL-технология позволяет мне
организовывать свой урок английского языка с учетом дифференцированного обучения,
в т.ч. инклюзии. Задания и материалы создаются в нескольких вариантах под
учеников с разным уровнем (сильные, средние, слабые). Само же задание не
изменяется, таким образом обеспечивается слаженная работа всего класса. [слайд
5]
Современный стандарт образования требует метапредметный подход к организации уроков. CLIL-технология позволяет
создавать множество интегрированных уроков на всех ступенях образовательного
процесса.
В начальном звене урок английского языка можно интегрировать с
уроками математики, изо, технологии, окружающего мира и музыки. В среднем звене
возможны интегрированные уроки со всем естественно-научным циклом предметов, с
точными науками. Преподавание биологии, физики или географии легко совмещается
с предметом английский язык, а CLIL-технология делает такую интеграцию плавной и
интересной. [слайд 6]
CLIL-технология помогает развить мелкую и крупную моторику, особенно, если
урок английского языка скомбинирован с уроками творческого цикла (изо,
технология). Работа с интерактивными тетрадями, создание лэпбуков, открыток,
поделок и проектная деятельность подразумевают владение ножницами, клеем,
чертежно-измерительными инструментами. В свою очередь такая работа развивает
мелкую и крупную моторику учащихся, что благоприятно сказывается на развитии
речи детей. [слайд 7]
Как и все учителя, на своих
уроках я придаю большое значение развитие высших функций мозга у детей, таких
как мышление, память, внимание. Применяя CLIL-технологию этот процесс можно
сделать «незаметным», «неосознанным», «побочным». Дети, сосредотачиваясь на
вопросах и объяснении учителя, тренируют свое внимание. Запоминая последовательность
действия, как, например, склеить-вырезать интерактивные элементы с распечатки,
ученики тренируют свою память и мышление. [слайд 8]
В свою очередь, тренируя мышление,
учащиеся развивают основные процессы мыслительной деятельности: анализ, синтез,
обобщение, сравнение. Эти процессы, как известно, нужны не только в
образовательном процессе, но и вообще в жизни каждого человека. [слайд 9]
CLIL-технология в моей практике на данном
этапе – это в основном создание лэпбуков на разные темы и работа с
интерактивными тетрадями. Лэпбук – это такая папка, в которой наглядно обобщается
какая-то тема.
Например, в нашем лэпбуке «All about me» дети вклеивали свои фотографии,
фотографии своих друзей и семьи, а на распечатанных и вырезанных интерактивных
элементах составляли предложения на английском языке с правильными
лексико-грамматическими конструкциями. Развернув такую папку-лэпбук, ученик
наглядно видит все возможности для рассказа на заданную тему, оперативно
использует составленные предложения, получая связный рассказ с опорой на материал.
[слайд 10]
CLIL-технология активно реализуется в
моей работе и в создании разворотов в интерактивные тетради. В такие тетради мы
с детьми вклеиваем те или иные интерактивные элементы для отработки небольшой
темы или материала. Очень удобно отрабатывать грамматику и фонетику через
интерактивные детали в таких тетрадях. Плюс – большая наглядность, задействование
тактильных механизмов и самостоятельная работа учащихся. [слайд 11]
Помимо лэпбуков и
интерактивных тетрадей CLIL-технология
применяется и таких видах активностей на наших уроках английского языка, как
создание открыток и поделок. [слайд 12]
Все вышеперечисленное естественным
образом находит свое отражение в образовании. Применяя CLIL-технологию на уроках английского
языка, у учащихся снимается языковой барьер, материал урока усваивается лучше,
а это, в свою очередь, повышает мотивацию к учению и, как следствие, влияет на
повышение качества знаний учеников. [слайд 13]
Подытоживая выше
сказанное, можно говорить о том, что CLIL-технология в современном образовательном процессе
является потенциальной технологией успеха. [слайд 14]
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.