Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Читательский дневник в виде скрап-папки с лэпбуками


Всех приветствую! Наконец-то я покажу очень практичный вариант применения лэпбуков не ради цели, а в качестве инструмента, формы, средства. Это Читательский дневник в виде скрап-папки с лэпбуками, который еще летом мы делали вместе с нашей старшей дочкой Мирославой.


Сразу предлагаю посмотреть видео, чтобы понять, как именно работает такая папка. Способ складывания основы лэпбука мы немного изменили для удобства их крепления внутри папки, хотя, в принципе, можно было и классический лэпбук со створками-клапанами сделать.


Каждый такой мини-лэпбук - это папка, в которой находится отчет по одному прочитанному произведению. Мирослава в прошлом году закончила свой первый класс, на лето им учительница предложила такой классный проект, чтобы детки смогли "прокачать" свое чтение, чтение вслух, смысловое чтение. Формат лэпбука позволяет это все совместить!


Основа лэпбучиков - лист скрапбумаги. На обложке - "этикетка" с названием произведения и автором.


Внутри каждого лэпбука у нас "рамка" для иллюстрации, кармашки, клапаны, створки, карточки с заданиями и т.д. Плюс обязательный отзыв, написанный на листочках из тетради в узкую линию.


Для иллюстраций мы решили пойти по легкому пути - распечатали раскраски, Мира их раскрасила, я приклеила на плотную основу из бумаги для черчения. Иллюстрация вытаскивается из рамки, на обратную сторону основы можно добавить еще одну, а можно и несколько таких вкладышей с картинками сделать и вложить в рамку в лэпбуке.


Когда я поняла, что Мирославе не так просто с ходу написать отзыв, я быстренько разработала шаблон Отзыва о Произведении (два варианта), распечатала его, объяснила, как пользоваться, и дело пошло веселее.


В каждом мини-лэпбуке у нас есть "интересные" фишечки, которые цепляют взгляд. В "Живой шляпе", например, это вот такая .. эммм... папка (?) с разделителями, в которой лежат карточки с вопросами, заданиями, загадками или наводящими вопросами.


При защите своего проекта Мирослава зачитывала эти "намеки на произведения" своим одноклассникам, предлагая им угадать, о каком произведении идет речь.


Для отзыва на рассказ "Письмо" Каминского, мы решили использовать... настоящий мини-конверт! В нем, кстати, лежит "письмо" с одной из задачек из рассказа.


На самом деле даже в такой мини-лэпбук можно вместить очень много элементов, которые методически будут работать на результат ребенка. Вся эта красивость вдохновляет и детей, и взрослых, и даже когда совсем не хочется писать, то раскрыв лэпбук и увидев, что отзыв-то или карточки не доделаны, и чувствуется незавершенность, ребенок все равно берет ручку и усилием воли заставляет себя писать)))))


Буду рада, если мой пример использования лэпбуков не ради лэпбукинга, а как чудесное средство, понравится вам. Если будут вопросы, спрашивайте! 

Ну, а для желающих рассмотреть наш Читательский дневник в виде скрап-папки с лэпбуками с точки зрения эстетики, узнать, как он сделан, зову на публикацию в своем рукодельном блоге. Там очччень много других фотографий и описания. 

Всем мотивации!!!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наташа! Очень понравился такой вид читательского дневника! Большое спасибо, что поделились с нами этой прекрасной творческой идеей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, всегда рада, когда мои идеи находят применение не только у меня;) Спасибо!

      Удалить
  2. Это отличная идея! И детки наверняка в такой альбом будут с большим удовольствием оформлять свои впечатления! А еще мне твоя скатерть понравилась :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо! Да, Мирочке очень нравился и процесс создания папки с лэпбуками, и придумывание "загадок" и "заметок", которые мы на карточки с ней писали.

      п.с. скатерть - это просто отрез "деревянной" ткани;) Прикупила себе после того, как моя деревянная старая дверь-фотофон после очередной зимы совсем сгнила, и мы ее сожгли;)

      Удалить
  3. Наталья привет! Это просто потрясающая идея!
    Мы же тоже в том году закончили первый класс. И нам тоже нужно было сделать "читательский дневник". Но я настолько устала за учебный год, что просто сил не было тратить лето на учебу. Конечно теперь я об этом жалею! Надо было обязательно читать! Если б я увидела твой альбом раньше, то обязательно придумала нечто подобное!
    Супер, просто супер идея! Такой альбом превращает скучный дневник в увлекательное и интересное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Согласна, что со скучным дневником читать сложнее. У вас есть еще следующее лето;) А можно, кстати, и просто так начать вести дневничок)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.