Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

воскресенье, 4 марта 2018 г.

Учитель Года 2018. Муниципальный уровень. Мысли.


Добрый день всем! Столько приятных слов я услышала в свой адрес после моего поста о результатах муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель Года 2018" по Майкопскому р-ну, в котором я стала победителем и заняла 1 место... Это так окрыляет! Это так вселяет уверенность в свои силы! Благодарю вас!



На прошлой неделе вышел номер нашей районной газеты "Маяк", в которой как раз статья про итоги конкурса. А еще мне на почту и в личку стали приходить письма и сообщения с просьбой поделиться впечатлениями и, может быть, даже советами, как участвовать в таком конкурсе.

Конечно, победить на муниципальном этапе для меня было очень почетно, приятно, но все же мне кажется, что основной накал событий меня еще ждет на республиканском этапе конкурса.  Вот, после окончания второго тура я напишу большой пост с впечатлениями, мыслями и, возможно, советами.

А пока пусть будет немного "на подумать" для тех педагогов, которые хотят поучаствовать в таком профессиональном конкурсе. Предлагаю формат Q&A - "Вопросов и ответов", большая часть которых как раз я и получила на почту.




Вопрос №1. "Стоит ли вообще участвовать в подобных конкурсах? Может быть, сидеть уже в школе или садике, делать свою работу и не тратить время и силы на это мероприятие?"

Участвовать или нет, это точно должен решить каждый педагог сам. Кто-то уверенно себя чувствует на сцене, перед классом возле доски или в группе среди малышей. Кому-то спокойнее и проще только со знакомыми детками, а выход на публику повергает в ужас.

На конкурсе публика будет. Причем в прямой пропорциональности уровню конкурса. Чем выше уровень этапа конкурса, тем больше незнакомых людей. Это нужно учитывать, к этому нужно быть готовым. Совет тут только один: учиться любить сцену, тренировать свои навыки ораторского искусства и умение презентовать материал и себя.

Вопрос №2. "Что по поводу сайта педагога? Он обязателен? Достаточно ли просто странички на "Инфоуроке" каком?"

Хороший вопрос, причем ответ на него не однозначен. Я - блоггер, веду рукодельный блог уже почти 7 лет, пишу регулярно, люблю это дело, поэтому и учительский сайт я также сделала в формате блога. Я привыкла к площадке блогспота, кто-то же использует вордпресс или и вовсе создает свой личный сайт через конструкторы, покупает личный домен и т.д.

Конечно, иметь личный сайт, с полностью своим личным доменом, лично управлять всеми функциями и иметь неограниченные права администратора - это круто, мощно, профессионально. Но сайт стоит денег - и на создание, и на обслуживание нужны финансы. Если вы (или ваш ближайший друг/родственник) не профессиональный дизайнер сайтов, не программист, я бы выбрала вариант попроще - блог, хорошая группа ВКонтакте, ФБ или еще где.

Что касается "Инфоурока", "Мультиурока", "ПроШколу", "Педсовета" и пр. подобных педагогических порталов, то там точно себя хозяином странички не чувствуешь. Ну, я, по крайней мере. Слишком много их, слишком мало тебя.

Но если начинать с самых азов, то эти порталы могут стать отличной отправной точкой для создания своего интернет-портфолио. Создается все за полчаса, через пару часов можно уже залить на сайт все грамоты, заработать новые. Пока в критериях конкурса не написано, что так нельзя, значит, так можно)))))

К тому же, по слухам, скоро вся аттестация педагогов станет электронной. Нам на курсах  повышения квалификации рассказывали. Так что все равно пора уже осваивать сайты, оцифровывать все свои почетные грамоты, учиться писать заметки и заливать файлы для скачивания.

Вопрос №3. "Сложно было? Страшно? А как это - дать открытый урок на незнакомых детях? А тему урока кто выбирает?"

Сложно. Порой страшно волнительно. Но ваши методисты - вам в помощь! Я, вот, читаю в некоторых учительских группах ВК, что народ пугается, когда к ним на уроки начинают ходить директора, завучи и методисты, и не понимаю, ведь это шанс прокачать свои педагогические навыки! Научиться чему-то, узнать что-то, получить совет и подсказку тут же, на месте, не роясь в интернетах и книгах. Советуйтесь с вашим методцентром, дружите с ними - они помогут сделать любой ваш урок интересным! И да, здоровую критику тоже дадут, но любя;)

Что касается темы урока, то обычно тему выбирает сам конкурсант, но тема должна быть в соответствии с проходимой программой. Т.е. зная примерную дату урока, можно поговорить с учителем, который в школе ведет, уточнить, по какому учебнику работает школа, где они идут по программе. После этого сам конкурсант заявляет тему и класс (например, 6 класс, "Шотландия"), а организаторы конкурса уже подбирают параллель и группу среди шестых классов той школы, где будет проводиться конкурсный урок.

Чаще всего есть возможность за день-два познакомиться с классом, но не всегда. По крайней мере можно расспросить учителя об особенностях учеников, кто сильный, кто слабый, кто любит задавать вопросы, а кто нервничает у доски. И уже учитывать эти особенности, планируя свой урок.

Вопрос №4. "Как все же "засветиться", отличиться на конкурсе? Что нужно, чтобы заметили и оценили по достоинству?"

Очень непростой вопрос, ответ на который знает только сам участник конкурса. Я думаю, нужно просто быть собой. Если учитель уже решился участвовать, то он - победитель. Он уже победил свои сомнения, страхи и неуверенность. Он уже встал на дорогу успеха.

Все, что нужно, - это найти свою "изюминку", выбрать горячо любимую тему в образовательной деятельности - ту, которой "горишь", ту, на которой раскрываешься и как профессионал, и как творческая личность. Ту тему, о которой часами можешь без умолку болтать. Ту тему, которая трогает до глубины души, не дает спать, а решение вопросов этой темы снится в педагогических снах.

А дальше... Дальше нужно просто быть собой. Самим собой, горящим этой идеей, жаждущим радости общения и возможности светить другим.

Светите, мои дорогие педагоги, дарите свет и радость вокруг!!! И успехов вам! People become what they expect themselves to become" (Mahatma Gandhi)


2 комментария: