Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Английский по-русски. Часть 3.2 - дошколята в нашей в семье;)


Приветствую вас, жаждущих английский! Если вы впервые читаете мои публикации про "Английский по-русски", то рекомендую почитать предыдущие статьи с ярлыком "английский". Позавчера я рассказала про славных дошколят, которым так просто и радостно выучить иностранный язык, так что, если вы пропустили статью, стоит прочитать;) И теперь немного про то, как у нас в семье получилось с английским.

Когда Радаслава была грудничком, Мирославе было 4 года. Рада орет, Мира пристает, дела-дела и все такое, и назрела необходимость куда-то "пристроить Мирославу". Так в нашем доме завелась первая свинья - Peppa Pig.

Все сезоны на английском я тогда накачала с торрента для моих репетиторских учеников. Но Пеппа очень пригодилась и в семье;)

Как это все происходило с Мирославой: в моменты особенного напряжения дома когда мне нужно было хотя бы полчаса если не тишины, то ора одного ребенка, а не двух, я просто усаживала Миру "смотреть мультики". Включала целый сезон Пеппы без остановки, и ребенок час смотрел приключения свинюшек.

Знаю, в меня могут полететь сейчас тапки и тухлые помидоры за долгие усаживания ребенка за комп. Но... Когда у вас два, а потом и три маленьких ребенка одновременно, куча проектов, а потом и работа, дом, порой огород и все такое, и вообще, когда жизнь напряженная, ИМХО можно и нужно выкраивать способы тишины... К тому же компы и ноуты сейчас давно уже не дают такого излучения, как, скажем, лет пятнадцать-двадцать назад...;) 

Но это так. Отступление. Если категорически не хочется на час погружать детей в комп, можно устраивать более короткие по времени сеансы. Но не меньше, чем на 20 минут, чтобы ощутить "погружение в англоговорящую среду".


Иногда Мира во время просмотра занималась еще чем-то: паззлы собирала, раскраски раскрашивала, куклу причесывала, кушала и т.д. Все серии она уже пересмотрела тысячу раз, знала, всё-всё, что там в серии происходит, мне пересказывала (по-русски, кстати), а потому Пеппа стала уже ФОНОМ, АНГЛОГОВОРЯЩИМ ФОНОМ...

Когда Пеппа стала поднадоедать, мы добыли новые мульты на английском. Отлично пошел сериал Clifford – my big red dog, многочисленные песенки-rhymes, песенки на счет, ABC, по темам "Одежда", "Животные", "Цвета", "Профессии" и т.д. На ютюбе этого "гуталина - ну, просто завались!"  ©

Принцип тот же - безостановочный режим просмотра)))


Так сложилось у нас не намеренно. Мирослава - девочка с характером, уверенная, что сама уже все знает, как лучше, и никакие мамы-папы-бабы ей не нужны для этого... Поэтому Мира сама выбирает, ЧТО смотреть, какие серии, как долго и т.д. Но на компе есть только материалы, которые прошли нашу, родительско-педагогическую цензуру;)

Сколько раз я пыталась осознанно ОБУЧИТЬ Мирославу английскому языку, вы даже не представляете. "Нет, мама!", - кричала Мира. "Ты не правильно говоришь! Я все сама и так знаю!"

Потому, как говорится, не мытьем, так катанием)))) Я даже ни в интонациях, ни в выражениях ни разу не намекнула, что Мирочка язык изучает. Нет-нет, что вы! Она - СМОТРИТ МУЛЬТИКИ! Более того, к этим мультам применимы все правила, как и к другим развлечениям: мульты могут быть отменены, урезаны и т.д.

Однако и такой фоновый режим неожиданно дал свои результаты. Через некоторое время после начала Пеппы Мира заходит ко мне на кухню и так, между делом, начинает считать по-английски... Я спрашиваю, мол, откуда это ты знаешь... А Мира небрежно так отвечает: "Да, в Пеппе было..."

Я, конечно, подыграла, говорю, что "ого, круто!" - тоже вроде бы между делом, но Мирочка после того раза зачастила ко мне с такими "небрежно-порывистыми" заходами... В общем, ей понравилось, что она стала понимать, что английские слова могут означать то же самое, что и у нас, но звучит по-другому. И достаточно регулярно спрашивает, как по-английски то или иное слово...


А тут неожиданно в нашем доме завелась еще одна англо-говорящая свинья. Хрюша. Тот самый, что со  Степашкой. Моя подружка как-то на флешке прислала кучу всего развивающего, а я и не успевала просмотреть. И тут - бац! А на флешке - "Английский с Хрюшей и Степашкой".

Стали смотреть. Я думала, если честно, что ерунда будет - все же Хрюша, все же для малышей... Но каково было мое изумление, когда я просмотрела несколько уроков, а там - отличные фразы, лексика, грамматика! И так ненавязчиво...

В общем, сейчас я на каждом углу кричу про этих двух свиней - они просто суперские помощники!!!

Хрюша, кстати, не только с английским справляется. На канале в ютюб есть плейлисты со всеми их развивающими программами: там и история искусств, и география, и ОБЖ, и еще много другого. Все скачали, все смотрим, от всего в восторге!

Мира и Раду, и нас всех тут же обучает всему, что у свиней узнала))))


Ну, и кстати про Раду... До двух лет английский Раду не интересовал. Вот, совсем. Ни разу. Даже Пеппа ее не впечатляла. Но Хрюшу с Мирочкой она периодически смотрела. Но исключительно с целью... успеть тыкнуть и позлить Мирку;) Рада - знатный "тыкарь" у нас (это, в смысле, потыкать в клаву любит... натыкать так, что порой комп выдает странные окна и открывает проги, о существовании которых мы даже не догадывались;)

Но в Радины два с половиной года случилось так, что я вышла на работу в школу. И сначала таскали с собой Мирку, а последний месяц-полтора - Радаславу. Рада сидит на моих уроках, за учительским столом. Или рисует мелом на доске. Или стирает тряпочкой написанное, подгоняя медлительных учеников списывать с доски в тетрадку побыстрее.

И при этом все время уроков Радаслава слышит английский язык: слова, предложения, фонетику, песни и видео, которые я показываю на уроке. Все это выстрелило самым неожиданным образом...

Однажды дома, сидя на горшке и делая свои горшечные дела, Рада так невзначай спросила: "Мама, а как по-англискОМ горшок?" Горшок? Какой такой горшок? Цветочный? зачем ей цветочый горшок pot? И тут я вдруг поняла, ПРО КАКОЙ именно горшок Рада спрашивает... Поковырявшись в уме, поняла, что детского горшка "по-английском" там нет... Уточнила в инете, выдала Раде - "potty"... Заодно и сама обогатила свой словарь новым словечком...

Угадайте с одного раза, английские варианты каких слов захотел узнать этот шкодливый ребенок следующими?!?!?!?! Ага... "Какашка", "пукать", "какать"... А дальше - "все, что вижу, о том и спрашиваю", Рада просила перевести на английский названия всех предметов в комнате, видимых с высоты горшка...

Вот с таких слов и начался интерес к английскому языку у нашей Радаславы двух с половиной лет... Мдя... Чую, ох, достанется мне с ней...


Были еще интересные примеры. На уроках в школе, если вдруг кто-то чихнул, я обязательно говорю им: "Bless you!" И, вот, как-то дома наша бабушка чихнула. Я из соседней комнаты кричу ей: "Будь здорова!". Через минуту слышим возглас Радаславы: "Лучше бы ты сказала блэс ю"... Занавес...

И все чаще Раду стал волновать вопрос, как же "это по-английскОМ"... порой спрашивает перевод названий предметов, а также фраз и целых предложений... Повторить может далеко не все, но некоторые фразы (типа "Bless you!"), которые ей нравятся (и нравится наша реакция, когда она их произносит) она повторяет каждый день. Соответственно эти выражения уже в ее АКТИВНОМ словаре, остальные же пока оседают в ПАССИВНОМ.



И еще из недавних открытий. Я как-то последний месяц озабочена методическими и развивающими пособиями, играми. Все пытаюсь придумать что-то для своих школьников, чтобы заинтересовать английским языком.

Но активнее в игру включаются наши девчонки! Вот, например. У нас большая коллекция карточек из "Умницы" (прикупила в свое время, когда Мирочка была у нас маленькая и единственная). А тут начала с этими карточками играть на английском языке! Ну, т.е. так же показываю карточку, называю слово по-английски, девчонки повторяют.

Другие игры с карточками - memory или "Кто лишний?", тоже пробуем на английском языке. Весело, непринужденно, за конфеты;) Конфеты стимулируют!!!



И обещанные ссылочки, которыми я активно пользуюсь! Если нужны будут обзоры каких-то ресурсов, мои рекомендации или еще примеры, как я их применяю с малышней и не только, пишите в комментариях!

А так же ЗАДАВАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ в комментариях. Ответы на них я как раз и включу в следующую часть публикации. Чем специфичнее и конкретнее вопросы будут, тем интереснее и полезнее получатся мои ответы на них:)

Видео (мультфильмы, обучающие передачи, видео-каналы)


*все картинки и фото в публикации - с просторов интернета

2 комментария:

  1. Отличная подборка.. Но вот Пеппа с торчащим носом вместо уха((категорически ее не переношу. Моя дочуня тоже дома ни в какую заниматься не хотела, ходила на мом занятия в центр развития, а там она прилежный ученик)) а сейчас дома занимаемся по программе Анастасии Рыковой.. Пока нравится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! А нам нравится Пеппа)))) Сначала мне она полюбилась за простые, четкие диалоги на самые базовые темы. А уже после я узнала, что именно для этого и создавали мульт: примитивная графика, чистая речь, небыстрый темп, основные базовые темы - все для развития речи маленьких британцев;)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.