Приветствую вас! Благодарю всех, кто заглядывает ко мне в гости и на встречи на моей рукодельной кухне, и сюда, на чашечку English Tea;) Рада всем знакомым, старым друзьям и новым подписчикам! Если желаете быть в курсе моих англо-новостей, подписывайтесь и добавляйтесь в читатели. Гаджет - слева на панельке)))

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для учителей, учеников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые ПОЛЕЗНОСТИ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

пятница, 14 апреля 2017 г.

Английский по-русски. Часть 3.1 - дошколята


Всем hello! Как и обещала (гыыы... больше года назад;), я к вам про английский рассказать;) Начало всей этой эпопеи про Английский по-русски можно почитать в первой ("Предыстория") и второй ("Формирование речи") частях.

Итак, сегодня - про самый естественный вариант "как заговорить (и т.д.) на английском языке". Проще всего это удается... дошколятам! Причем, чем младше они, чем раньше они столкнутся с английским (или любым другим иностранным) языком, тем быстрее и лучше освоят его.

Как же так получается? Наверняка вы и сами слышали, читали истории, как какая-нибудь семья переезжает в другую страну. Пока родители ходят в языковые школы, пытаются изучить лексику-грамматику, корпят над учебниками и разговорниками, их дети... что? Правильно. Их дети весело болтают с иностранными сверстниками в песочнице, на детской площадке, в садике... Болтают, естественно, на иностранном для них языке...

Удивительно? Да, нет. Это, скорее, естественно. В предыдущей статье мы говорили про формирование речи, помните? И что речь формируется... в среде! Ну, т.е. чтобы ребенок начал говорить, надо чтобы вокруг него говорили. Логично.




Если среда многоязычная, то и дети начинают говорить на нескольких языках, Гала не даст соврать, и Наида подтвердит, да, девочки? Знаете, меня искренне удивляют родители (например, даже в нашей многонациональной школе), которые говорят, что, мол, у ребенка совершенно нет лингвистических наклонностей, трудно ему английский  да и любой язык дается.

При этом в этих же семьях говорят на нескольких языках! Русский и армянский, адыгейский, цыганский, дагестанский, курдский и т.д. То есть ребенок УЖЕ свободно владеет двумя языками, но почему-то все уверены, что английский - это что-то другое, запредельное...

Английский язык, на самом деле, в наше время гаджетов, интернетов, сникерсов и стикеров изучить достаточно легко! Огромное количество английских слов мы и так уже знаем, заимствовали в нашу речь.

К тому же сколько обучающих сайтов, программ, приложений в свободном доступе... А уж книг, самоучителей, видео, аудио, онлайн-тренажеров - немерено... Добавьте еще и возможности научиться самому и научить своих детей английскому языку в специальных школах, на курсах, по скайпу, так вообще окажется, что изучение English - плевое дело...



Самое сложное - выбрать именно тот способ, который подойдет вам и вашим деткам. Сегодня про дошколят говорим, потому я расскажу, что происходит у нас с нашими Мирой и Радой в плане изучения языка, поделюсь ссылочками и способами внедрения английского в нашу жизнь.

Дошколятам проще изучить любой иностранный язык. Потому что они - не парятся. Они - не заморачиваются грамматикой. Они не вопрошают, почему про себя мы говорим I am Mira, но про сестру- She is Rada. Дошколята просто запоминают, что "это говорится так, а то - эдак". И все.

И, сидя в песочнице с другими дошколятами, детки улавливают базовые фразы, основные конструкции, как сказать, как похвастаться, как спросить, как попросить, как пореветь и объяснить, что другой не дал лопатку или сломал куличик из песка.

И да, дети совершенно не напрягаются (и даже не замечают) по поводу "детского акцента". Ну, в детсаду же все тоже говорят по-своему, по-детски, не всегда чисто и правильно выговаривая слова, верно? Так и по-английски. Поверьте, английские дети тоже не сразу говорят с правильной грамматикой и фонетикой. И даже многие взрослые тоже говорят с ошибками! Если что;)


Если вы и ваши дошколята хотите овладеть английским языком, начните с аудирования - учитесь понимать язык на слух! Как только уши привыкнут, рот сам начнет повторять звуки, слова, фразы и целые предложения. Это неизбежно.

Самое главное - это и есть то самое погружение в языковую среду, в которой детки смогли бы СЛЫШАТЬ английскую речь. Кстати, желательно, чтобы это была все же английская речь детскими голосами. Тогда дети точно не заметят никакого "обучающего" подвоха. "Уроки" английского языка им будут казаться классной и веселой игрой;)


После уже, через какое-то время регулярного СЛУШАНИЯ английской речи в голове ребенка начнут появляться те самые уточняющие вопросы: "Мама, а как по-английски будет "Я умею чистить картошку"?" или "Мама, а что такое delicious?"

Это - первые звоночки аналитической и синтетической деятельности, которую ребенок начинает осознанно выполнять. Ну, по-простому, ребенок дозрел и начал понимать, что существуют определенные конструкции (формулы), по которым строится речь. И в этих формулах можно просто менять слова и получать все новые и новые предложения.

Как так происходит? Ребенок СЛУШАЕТ и СЛУШАЕТ английскую речь. Начинает вычленять повторяющиеся конструкции (анализ). Пытается их повторить с теми же примерами, которые СЛЫШИТ. А потом - задумывается, а получится ли предложение с такой же конструкцией, но другим словом... Спрашивает у вас это слово, подставляет его в конструкцию и выдает предложение! (Это - синтез). Ребенок не только ПОНИМАЕТ речь на слух, но и ГОВОРИТ!!!


Подытожим еще раз: сначала ребенок попадает в ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ. Затем - он СЛУШАЕТ. Много и долго СЛУШАЕТ речь. После этого - АНАЛИЗИРУЕТ и ПОВТОРЯЕТ слова, конструкции, фразы, предложения. Дальше - СИНТЕЗИРУЕТ свои предложения при помощи новых слов. И, наконец, ребенок начинает эти предложения ГОВОРИТЬ!




Дальше уже проще. Дальше будет уже просто обогащение лексического запаса, веселая отработка слов в предложениях, в общении, вслух и про себя.

В какой-то момент ребенок (особенно научившийся читать на родном языке, хоть немного) обязательно спросит, а как же читаются эти слова на английском языке... Скорее всего, он уже будет знать и уметь петь весь ABC, заметит, что какие-то буквы очень уж напоминают русские, но звучат как-то по-другому.

И вот в этот момент можно будет легко обучить ЧТЕНИЮ на английском языке. Существуют многие методики, но лично мне понравились Sight Words (это такие базовые слова, овладев которыми можно прочитать самые простые тексты).

Эти слова - самые встречающиеся в языке, есть даже целые списки. Словечки не сложные, и легко запоминаются, как читаются и переводятся. Sight - т.е. как бы целиком взглядом охватываем слово, и так же целиком это слово запоминаем и не анализируем. Типа наших "ты", "я", "мама", "киса"...

Ну, а уже овладев чтением, можно и к ПИСЬМУ переходить (если рука дозрела). Но письмо - дело такое, второстепенное))) Хотя бабушкам открытки кривыми печатными буквами можно подписывать. Бабушки растрогаются;)


*все картинки и фото в публикации - с просторов интернета

Так что, если у вас есть в семье дошколята, можете с радостью обогатить их жизнь веселым английским языком! Им понравится, а заодно игры с иностранным языком еще и дополнительную пользу принесут: помогут развить музыкальный слух, самостоятельность, любознательность, лучше овладеть родным языком, научиться синтезу и анализу, без которых ой как трудно учиться в школе, да и вообще - жить;)

И в подтверждение моих слов, процитирую Галину Беккер (проект Lingvakids). Как раз в ее сегодняшней рассылке пришло;) 

" 5 причин начать учить английский в раннем детстве: 

  1. Исследования в области нейролингвистики показывают, что до 7 лет ребенок осваивает языки по принципу родного. Это значит, что он бессознательно усваивает фонетическую, морфологическую и синтаксическую структуру языка, что позволит ему в будущем свободно общаться на языке.
  2. Ребенок, который начал разговаривать на английском в раннем детстве не испытывает языкового барьера, который часто является основным препятствием свободного общения.
  3. Изучение второго языка помогает совершенствоваться в родном, так как знакомясь с структурами двух языков, ребенок бессознательно формирует мета-лингвистические знания о том, как устроены языки, что помогает в чтении, правописании и развитии устной речи.
  4. Благодаря развитому фонематическому слуху и мета-лингвистическим знаниям, дети легче осваивают третий и больше языков.
  5. Исследования в области изучения языков часто показывают, что дети, общающиеся на двух и более языках имеют преимущества в таких когнитивных способностях, как контроль, эмпатия, память, обучение и даже креативность."


На сегодня пока все. Следующая часть уже готова и постараюсь ее, может быть, даже завтра опубликовать. Хотела все в одном посте, но вышла такаааая простыня нечитабельная, что я разбила пост на три части. В следующей - про то, как наша Мира и Рада "учат" английский язык, плюс полезные ссылки. А завершит Часть 3 серия Q&A - Questions and Answers (Вопросы и ответы).

p.s. Про НЕдошколят тоже будут статьи;) уж теперь-то про школьников я еще больше знаю!!!

p.p.s. Про взрослых+английский тоже планирую написать. Знаю, кто-то из вас хотел бы узнать фишки и лайфхаки, как выучить язык во взрослом возрасте;) Всё возможно!

2 комментария:

  1. Действительно так и есть, школа работает так, что родители!!! Боятся язык и внушают детям, что он не способен к языку. Вчера начались каникулы и пришли новенькие второклашки, прошла целая четверть они не знают ни одного слова. Спрашиваю что вы учили в школе - отвечают "звуки" называют из, а буквы они не учили... Они не могут соотнести букву и звук КАК!!! КАК работает школа? И это не одна у нас три в округе и везде такая ситуация!!! Намеренно видимо, что бы репетиторов нанимали((когда эти детки после второго занятия начинают читать и почти без ошибок знают цвета, цифры и несколько животных, родители тоже приходят в шок, чем можно было заниматься целую четверть. ((печально все.. Действительно, родителям нужно заинтересовывать ребёнка дома самим.
    Всё выговорилась)) спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Да, я тоже каждый раз слышу: "Я учила немецкий, так что не могу помочь ребенку с домашкой"... Как будто по-немецки шпрехается в совершенстве((( Родители боятся английского, дети чувствуют это, тоже начинают подсознательно бояться... И все. ступор.

      А когда легко, непринужденно, то действительно уже на 2-3 занятии начинают читать простенькие слова, к концу четверти могут описать картинку, подпевают песенки (даже на незнакомые темы)...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.